Enter your keyword

Шитикова Елена Петровна

Шитикова Елена Петровнаг. Ейск
Образование: Высшее. Куйбышевский государственный университет, исторический факультет, 1979г.
Специальность: «История».
Квалификация — «Историк. Преподаватель»

1992-1995гг. – Доцент, старший преподаватель кафедры общественных дисциплин Мурманского областного института повышения квалификации работников образования.

Награды и звания:

— Всесоюзная премия имени Н.К.Крупской (1991г.)
— Учитель — методист (1992г.)
— Значок «Отличник народного просвещения» (1996г.)
— Почетное звание «Заслуженный учитель РФ» (2002г.).

Стаж педагогической работы по специальности – 37 лет.

Методические публикации:

  1. Планирование курсов истории и мировой художественной культуры. Мурманск, 1990.
  2. Психолого-педагогические аспекты организации учебного процесса по системе С.Д.Шевченко. Мурманск,1991.
  3. Историко — культурный цикл как составная часть проблемы гуманизации школьного образования. Мурманск, 1992.
  4. Культурологический подход к преподаванию предметов историко-культурного и социально-политического циклов. Мурманск, 1993.
  5. Россия в мировой цивилизации. Мурманск, 1994.
  6. Использование элементов КСО в преподавании истории и социально-политических дисциплин. Мурманск, 1994.
  7. Теоретические и методические аспекты изучения темы «религиозные цивилизации» в курсе обществознания. Мурманск, 1995.
  8. Культурологические аспекты взаимодействия гуманитарных дисциплин. Мурманск, 1998.

Публикации в научно-педагогических журналах:

  1. «Правовое государство». Разработка урока. «Право в школе». М.: ООО «Локус — Пресс», №3, 2004.
  2. «Как усвоить понятия?». Методическая консультация. «Право в школе». М.: ООО «Локус — Пресс», №4, 2004.
  3. «Система гражданско-правового образования в гимназии». «Право в школе». М.: ООО «Локус — Пресс», №1, 2005.
  4. «Учитель – не « мамка-нянька»! Учительская стезя: Сборник эссе в рамках проекта «Инфоурок»/ Под ред. И.В.Жаборовского. – М.:ООО «Адвансед солюшнз», 2014.
  5. «Модель образовательного процесса, основанного на принципе синхронного преподавания предметов историко- культурного цикла». Сборник популярных материалов проекта «Инфоурок — 2017», Часть 2. – М.: ООО «Полиграф Проджект», 2017.

Публикации в еженедельном приложении к «Учительской газете» — «Граждановедение»:

  1.  «Твёрд в вере и правде, служении Родине». Разработка цикла уроков по теме «Сопротивление Руси иноземным захватчикам в начале XIII века» по программе интеграции предметов историко-культурного цикла. – Г- та «Граждановедение», № 24-25 от 17 июня 1999г.
  2. «Какой цвет у свободы». Разработка урока по теме «Правовое государство». Г- та «Граждановедение», № 40-41 от 18 августа 2000г.

Творческие разработки вошли в сборник: «Олимпиадные задания по обществознанию» — 9-11 классы (Автор-составитель С.Н.Степанько) – Волгоград: Учитель, 2007.

Сфера профессиональных интересов: руководство олимпиадной и исследовательской деятельностью учащихся.

За подготовку неоднократных победителей и призёров Всероссийских научно-практических конференций «Юность. Наука. Культура», «ЮНЭКО» и «Моя законотворческая инициатива» удостоена общественной награды: Знака «Национальное достояние» — НС «Интеграция» и ГД РФ.

За подготовку 6 победителей Всероссийских конкурсов исследовательских работ учащейся молодёжи в рамках программы парламентского просвещения и Международной конференции «Права человека и будущее России» награждена Грамотами и Благодарностями СФ РФ и Комиссии по правам человека при Президенте РФ. (1998- 2004гг.)

Занесена на «Доску почёта» энциклопедии «Одарённые дети — будущее России» (V выпуск) и в «Малую Кольскую энциклопедию».